Батальон диких танкистов "Германские варвары" Воскресенье, 22.10.2017, 20:14
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Состав батальона
  • bandidos
  • Yurik13
  • satrap1978
  • STALIN92
  • Musyaka
  • Formix
  • Spirit_War
  • KirGiz
  • Aleksashka
  • dave135
  • Love_horses
  • Gi0X
  • timmi6426
  • creckadrenalin
  • 30russia
  • sherhhan
  • branden
  • valvalval
  • vladis760
  • WifaTank
  • Quest91
  • eqi9ym
  • glendic
  • menberg
  • baron1969
  • M_a_k_s_i_m_u_s
  • lis_andrey
  • steaaler
  • Ilyxa007
  • eagle2450
  • curren
  • nerevin_e1
  • tjuri
  • Nice_Girl_1
  • Pustun88
  • MegaOverkill
  • Germanskiy_Varvar

  • Категории раздела
    Обо всем [0]
    Все что не касается танков
    Танки [5]
    Все о танках
    Смешные истории о танках [1]
    Приколы и смешные рассказы о танках
    Легкие танки [18]
    Все о легких танках
    Средние танки [11]
    Все о средних танках
    Тяжелые танки [10]
    Все о тяжелых танках
    ПТ-САУ [4]
    Все о ПТ-САУ
    Арт-САУ [5]
    Все об Арт-САУ

    Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Счетчик посещений
    web counter


    Главная » Статьи » Танки

    Американские танки 2го уровня(часть 2я)
    Доброе время суток,уважаемые читатели. Вы,наверное,уже заждались моей новой статьи.К сожалению,из-за загруженности на работе и приближающейся сессии в университете,я долго не мог ее написать,но вот нашлась свободная минутка.Я предлагаю вам новую статью,в ней я расскажу о двух артиллерийских САУ американского производства,а именно Т57 и Т18. Эти экземпляры техники не были в войсках,но мы все же рассмотрим их историю.
    Т56/Т57

    В сентябре 1942 началось серийное производство лёгкого танка М3А3 Стюарт и в том же месяце Артиллерийский Комитет решил разработать на основе нового танка самоходную артиллерийскую установку с 3-дюймовым орудием. Работа началась над двумя пилотными проектами – Т56 и Т57.

    По-сути это были идентичные машины, но с разной силовой установкой. Т56 оснащался 12-цилиндровым двигателем Continental W-670, который являлся более мощным вариантом двигателя W-670-9A, стоявшего на лёгком танке М3А3. Мотор выдавал наибольшую мощность в 288 л.с. при 2600 оборотах в минуту. Пилот Т57 получил двигатель Continental R-975-C1 с наибольшей мощностью в 400 л.с. при 2400 оборотах в минуту.

    Обе машины основывались на лёгком танке М3А3, у которого демонтировали башню, переместили моторное отделение с кормы в середину корпуса (сразу за водителем), а в освободившемся сзади пространстве установили 3-дюймовое орудие М7. Лобовая и бортовая броня корпуса осталась неизменной. Задний лист толщиной 12.7мм мог откидываться и служить платформой, на которой стоял заряжающий во время боя.

    Пилотный Т56 был готов раньше и в ноябре 1942 поступил на Абердинский полигон для испытаний. 3-дюймовое орудие М7 имело горизонтальные углы наведения по 15 градусов влево и вправо и вертикальные углы наведения от -5 до +25 градусов. Орудие оснащалось бронещитом толщиной 12.7мм и прикрывавшим боевое отделение спереди, с боков и сверху. Возимый боекомплект к орудию – 40 выстрелов. Предусматривалась установка ещё пулемёта .30 cal для защиты от вражеской пехоты и авиации, однако на пилотных моделях Т56 и Т57 его не было.

    Результаты тестов оказались провальными. Представители Специального Бронетанкового Управления и Абердинского полигона единодушно констатировали, что 3-дюймовое орудие оказалось слишком тяжёлым для шасси лёгкого танка.

    Пилотная САУ Т57 прибыла на Абердинский полигон позже, в декабре 1942. Т57 имел более мощный двигатель и не имел орудийного бронещита. Однако,к тому времени Специальное Бронетанковое Управление уже подготовило негативный доклад по пилоту Т56, а поскольку модели были практически одинаковые, то пилот САУ Т57 даже не стали испытывать, сходу от него отказавшись. В феврале 1943 Артиллерийский Департамент закрыл программу по обоим пилотам Т56 и Т57.

    75mm T18 HMC
    75мм самоходная гаубица Т18

    В июне 1941 генерал-адъютант приказал изучить возможность размещения 75мм и 105мм гаубицы на шасси лёгкого танка М3. Ограниченной заброневое пространство в лёгком танке и расбалансировка, создаваемая тяжёлой гаубицей сделали не возможной установку 105мм орудия. Однако две схемы с размещением 75мм гаубицы выглядели обнадёживающими. Первый из этих проектов на шасси экспериментального боевого автомобиля М1Е3 получил обозначение 75мм самоходная гаубичная установка Т17 (75mm howitzer motor carriage T17). У этой машины силовая передача к передним ведущим колёсам проходила достаточно низко в корпусе, что обеспечивало больше свободного пространства в боевом отделении. Тем не менее эта конструкция была отвергнута ещё на стадии проектирования поскольку генерал-адъютант требовал использовать стандартный лёгкий танк М3.

    Второй проект основывался на лёгком танке М3 и получил обозначение 75мм самоходная гаубичная установка Т18 (75mm howitzer motor carriage T18). В октябре 1941 Артиллерийский Комитет одобрил изготовление двух пилотных машин из неброневой стали и Firestone Tire and Rubber Company построила деревянный макет на шасси и нижней части корпуса лёгкого танка М3.Надстройку корпуса и башню заменили большой надстройкой с вертикальными стенками. 75мм гаубицу М1А1 установили справа впереди используя модифицированную версию лафета М1 от 75мм орудия среднего танка М3. Этот лафет обеспечивал 75мм орудию горизонтальные углы наведения по 15 градусов влево и вправо. Углы вертикального наведения от +20 до -5 градусов.

    Предусматривалась установка двух неподвижных пулемётов .30 cal по одному в каждом спонсоне. Возимый боекомплект состоял из 75мм выстрелов и 4900 патронов .30 cal. После ознакомления с макетом фирме Firestone разрешили продолжать сборку двух пилотных машин. По рекомендациям Абердинского Полигона было внесено несколько изменений. В отличие от одного люка на крыше надстройки деревянного макета сделали два. Аккумулятор с правого борта перенесли назад, так, чтобы литая надстройка выглядела одинаково с обоих бортов. Литая броня надстройки имела толщину 50,8мм спереди, 31,75мм сверху и по бортам и 25,4мм сзади. Наводчик получил перископический прицел М1, установленный на крыше. Смотровые блоки на лобовом водительском люке, имевшиеся на макете заменили на пилотах протектоскопами.

    Первый пилот Т18 поступил от Firestone в мае 1942. Однако к тому времени появились уже более совершенные 75мм самоходные гаубицы. Лучшей из них была Т47, стандартизированная, как 75мм самоходная гаубичная установка М8. Фактически, ещё до получения пилота Т18 Артиллерийский Комитет рекомендовал уже в апреле 1941 закрыть программу Т18.
    К сожалению,полных таблиц ТТХ и чертежей этих машин я не нашел.

    Источник материалов Hunnicutt, R.P. Sherman -- A History of the American Medium Tank -- Presidio Press, 1994
    фото взяты с сайта www.vn-parabellum.com

    P.S. К сожалению,я ничего не нашел про танк Т2 medium tank,поэтому статьи про него не будет и я плавно перехожу к рассказам о французской технике.Надеюсь,что я буду не сильно загружен на сессии и статья выйдет перед 9 мая.До новых встреч,ваш исторический обозреватель Дмитрий=позывной sherhhan.
    Категория: Танки | Добавил: sherhhan (27.04.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
    Просмотров: 1213 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    good

    1  
    Позновательно, жаль что так мало материалов по этим машинам.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • GB © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz