Батальон диких танкистов "Германские варвары" Четверг, 28.03.2024, 21:36
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Состав батальона
  • bandidos
  • Yurik13
  • satrap1978
  • STALIN92
  • Musyaka
  • Formix
  • Spirit_War
  • KirGiz
  • Aleksashka
  • dave135
  • Love_horses
  • Gi0X
  • timmi6426
  • creckadrenalin
  • 30russia
  • sherhhan
  • branden
  • valvalval
  • vladis760
  • WifaTank
  • Quest91
  • eqi9ym
  • glendic
  • menberg
  • baron1969
  • M_a_k_s_i_m_u_s
  • lis_andrey
  • steaaler
  • Ilyxa007
  • eagle2450
  • curren
  • nerevin_e1
  • tjuri
  • Nice_Girl_1
  • Pustun88
  • MegaOverkill
  • Germanskiy_Varvar

  • Категории раздела
    Обо всем [0]
    Все что не касается танков
    Танки [5]
    Все о танках
    Смешные истории о танках [1]
    Приколы и смешные рассказы о танках
    Легкие танки [18]
    Все о легких танках
    Средние танки [11]
    Все о средних танках
    Тяжелые танки [10]
    Все о тяжелых танках
    ПТ-САУ [4]
    Все о ПТ-САУ
    Арт-САУ [5]
    Все об Арт-САУ

    Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Счетчик посещений
    web counter


    Главная » Статьи » Средние танки

    Средний танк Škoda T-24 / T-25

    Под влиянием первых боёв с советскими танками Т-34 и КВ немецкое командование распорядилось начать работы по проектированию аналогичной боевой машины, с наклонными лобовыми листами и вооружением, состоящим из 75-мм длинноствольного орудия. Соответствующая спецификация была выдана в конце 1941 г. и в феврале 1942 г. на рассмотрение поступили первые проекты и масштабные модели танков. Одним из наиболее интересных был проект среднего танка Т-24, представленного фирмой Škoda.
    Не трудно заметить, что проект Т-24 создавался под влиянием советского среднего танка Т-34, наклонное бронирование которого было высоко оценено немецкими специалистами. Вполне возможно инженерам фирмы Skoda было выдано "подстраховочное" техническое задание на разработку такого танка, в случае неудачи с проектами фирм MAN и Daimler-Benz.
    Корпус танками Т-24 получился достаточно высоким, что было связано с выполнением условий комфортабельной работы экипажа. Лобовые и бортовые листы брони располагались под значительными углами наклона и имели толщину до 60 мм. Бронирование кормовой части не превышало 35 мм, крыша и днище - по 10 мм.
    Экипаж танка состоял из 4-х человек. В передней части корпуса находились стрелок-радист (справа) и механик-водитель (слева). Поскольку стандартная смотровая щель и люк механика-водителя не обеспечивали достаточно обзорности были введены дополнительные смотровые приборы в скошенных бортовых бронелистах. В передней части корпуса также располагалось трансмиссия. Коробка передач обеспечивала 6 скоростей вперед и 1 назад.

    Боевое отделение полностью занимало среднюю часть танка. На крыше устанавливалась массивная башня - здесь размещались места командира и заряжающего. В носовой части монтировалась спаренная установка из 75-мм пушки Škoda A13 и тяжелого 7,92-мм пулемета. Второй пулемет аналогичного типа находился в лобовом листе корпуса с небольшим смещением вправо. Бронирование башни также составляло 10-60 мм. Командирская башенка, стандартная для немецких танков, отсутствовала. Вместо неё использовался перископический наблюдательный прибор в бронированном цилиндрическом колпаке. Оптически монокулярный прицел находился слева от орудия. Боекомплект к орудию составил 50 выстрелов, к пулеметам - 3000 патронов.
    О составе радиооборудования точных сведений не сохранилось. По всей видимости, на Т-24 могла устанавливаться радиостанция FuG5 со штыревой антенной.
    В кормовой части корпуса, отделенной от боевого отсека 8-мм бронированной перегородкой, предполагалась установка бензинового 12-цилиндрового двигателя Skoda мощностью 380 л.с. при 3000 об\мин и рабочим объёмом 16200 см.куб. В конструкции двигателя применялось два карбюратора Solex-50JFF.
    Ходовая часть среднего танка Т-24 включала следующие компоненты:

    - 6 опорных катков на каждый борт собранных в блоки по два;
    - передние ведущие колёса;
    - задние направляющие колёса;
    - мелкозвенчатая гусеница.

    Когда проект был полностью готов технические требования были уже изменены. Это привело к появлению улучшенного варианта, получившего обозначение Т-25. Главные изменения коснулись вооружения и силовой установки танка. Вместо 75-мм пушки предусматривалась установка длинноствольного орудия Škoda A18 (KwK 42/1), обладавшего лучшими характеристиками бронепробиваемости, но существовавшего только в виде прототипа. Боекомплект к пушке был увеличен до 60 выстрелов. Башня была перепроектирована и полностью лишилась кормовой ниши.
    Важной особенностью проекта Т-25 было использование комбинированной силовой установки состоящей из двух основных компонентов. Первым был V-образный бензиновый двигатель воздушного охлаждения мощностью 450 л.с. при 3000 об/мин и рабочим объёмом 19814 см.куб. В дополнение к нему устанавливался 4-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 2383 см.куб. и мощностью 60 л.с.

    Летом 1942 года, когда проект был готов, на испытания уже поступили прототипы будущей "пантеры". Справедливости ради стоит отметить, что Т-25 по такому параметру как бронирование лишь немного превосходил Т-34 и уступал КВ-1. Из преимуществ можно было отметить только высокие скоростные качества и длинноствольную пушку, но всё это не вышло из стадии расчетов. Сборка прототипов даже не начиналась - удалось построить только деревянный макет. Командование вермахта сделало вывод, что необходимость в разработках чешских конструкторов отпала, но фирма Skoda-Werke была с этим не согласна.

    На основе ходовой части началась проработка самоходных установок. Наиболее известной из них был вариант транспортера вооружений со 105-мм гаубицей, известный под обозначением 10,5 cm leFH43 auf Selbstfahrlafette Škoda T-25. В связи с установкой более тяжелой артиллерийской системы пришлось доработать корпус и разработать новую башню, которая сохранила возможность кругового вращения. Это было весьма важным преимуществом по сравнению с другими самоходками того же класса. В этом плане довольно странным выглядит решение конструкторов оставить в ходовой части всего 4 опорных катка, вместо 12. Проект поступил на рассмотрение в 1942 году и также был отвергнут.

    Источник материала:
    статья полностью взята с сайта www.aviarmor.net
    P.S. приношу свои извинения,за то что статья полностью скопирована с указанного источника,это произошло из-за того,что другого источника об этом танке у меня не было.Ваш исторический обозреватель Дмитрий=позывной sherhhan,до новых встреч!!!
    Категория: Средние танки | Добавил: sherhhan (30.07.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
    Просмотров: 1773 | Комментарии: 1 | Теги: Средний танк Т-25 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 satrap1978  
    0

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • GB © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz