Самоходная артиллерийская установка Sturmpanzer II - Арт-САУ - Каталог статей - Дикие танкисты с золотыми погонами
Батальон диких танкистов "Германские варвары" Пятница, 24.02.2017, 17:50
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Состав батальона
  • bandidos
  • Yurik13
  • satrap1978
  • STALIN92
  • Musyaka
  • Formix
  • Spirit_War
  • KirGiz
  • Aleksashka
  • dave135
  • Love_horses
  • Gi0X
  • timmi6426
  • creckadrenalin
  • 30russia
  • sherhhan
  • branden
  • valvalval
  • vladis760
  • WifaTank
  • Quest91
  • eqi9ym
  • glendic
  • menberg
  • baron1969
  • M_a_k_s_i_m_u_s
  • lis_andrey
  • steaaler
  • Ilyxa007
  • eagle2450
  • curren
  • nerevin_e1
  • tjuri
  • Nice_Girl_1
  • Pustun88
  • MegaOverkill
  • Germanskiy_Varvar

  • Категории раздела
    Обо всем [0]
    Все что не касается танков
    Танки [5]
    Все о танках
    Смешные истории о танках [1]
    Приколы и смешные рассказы о танках
    Легкие танки [18]
    Все о легких танках
    Средние танки [11]
    Все о средних танках
    Тяжелые танки [10]
    Все о тяжелых танках
    ПТ-САУ [4]
    Все о ПТ-САУ
    Арт-САУ [5]
    Все об Арт-САУ

    Мини-чат

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Форма входа

    Счетчик посещений
    web counter


    Главная » Статьи » Арт-САУ

    Самоходная артиллерийская установка Sturmpanzer II
    Здравствуйте,дорогие читатели.На этот раз я вам предлагаю небольшую статью про артиллерийскую САУ,которая стала логичным продолжением уже описанной мной 15cm sIG33 auf Pz.Kpfw.I Sturmpanzer I "Bison". Это по сути та же машина,но ее отличие можно сразу заметить по маркировке 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B. К сожалению,об этой машине очень мало информации,а еще больше путаницы в ней,но все же я постараюсь поведать вам самое главное.


    15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B
    Штурмовая самоходная установка


    Официальное обозначение: 15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B
    Альтернативное обозначение: 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B, Sturmpanzer II
    Год постройки первого прототипа: февраль 1941
    Стадия завершения работ: в ноябре-декабре 1941 года построено 12 САУ, все отправлены на фронт и потеряны

    Несколько неожиданный, хотя и вполне закономерный успех применения 150-мм самоходных установок sIG 33 на базе танка Pz.Kpfw.I Ausf.B, буквально создал прецедент "второго дыхания" для машин устаревших типов. Разумеется, в случае с "единичкой" большую долю имел элемент импровизации, да полноценной САУ её назвать было сложно. И всё же, свою роль они выполнили. Теперь можно было взяться за что-нибудь покрупнее.

    Первый улучшенный прототип был испытан на заводском полигоне в Куммерсдорфе 13 июня 1940 года. В октябре 1940 года компания Alkett собрала первый прототип на шасси Panzer II Ausf B, которое, как выяснилось, не могло предоставить достаточно места для размещения столь массивного орудия, так же, как и не могло достаточно погашать отдачу орудия при выстреле. 18 февраля 1941 года было решено построить Sturmpanzer II на модифицированном безбашенном шасси/корпусе Panzer II.

    Новой базой для самоходного орудия аналогичного калибра послужил танк Pz.Kpfw.II Ausf.B. Эти машины 1937-1938 гг. выпуска уже собирались было отправить во вторую линию, как в конце 1940 года последовало распоряжение переделать несколько образцов в САУ, оснащенную полевым орудием 15cm sIG33 L/12 (калибр 150 мм с длиной ствола 12 калибров). Аналогичное орудие, но с длиной ствола 11 калибром устанавливалось в полуоткрытой рубке самоходки на базе "единички" и являлось очень мощным оружием против полевых укреплений, легкой бронетехники и не укрывшейся пехоты. Как показала практика, при умелом использовании, против средних и тяжелых танков 150-мм пушка также была вполне пригодна. Самым крупным недостатком этой артсистемы была низкая начальная скорость снаряда. Например, фугасный выстрел типа Gr39 H1/A массой 25 кг можно было "разогнать" до 280 м/с. Согласно табличным значениям этого вполне хватало, чтобы пробить лист брони толщиной 160 мм(!) установленный под углом 30° с расстояния 100 метров, но дальше показатели бронепробиваемости сильно ухудшались. Кроме того, одним из основных требований явилось достижение минимальной высоты САУ, поскольку аналогичные машины на базе Pz.I не отличались по этому показателю в лучшую сторону.

    Таким образом, на этот раз установить орудие без переделки не удалось. С танка полностью демонтировалась башня и срезалась подбашенная коробка. Вместо них сооружалась надстройка из бронелистов дифференцированной толщины. Бортовые листы имели толщину 14,5 мм и устанавливались под углом 30°, лоб надстройки – 30 мм и угол установки 9°. Орудие также получало дополнительный 14,5-мм бронещит. В остальном бронирование соответствовало базовому танку, если не считать того, что крыша над боевым отделением у самоходки отсутствовала.
    Первый прототип, собранный в феврале 1941 года. Получил шасси, которое не отличалось от Pz.Kpfw.II Ausf.B. Применительно на один борт оно состояло из пяти опорных катков (520х95 мм), четырех поддерживающих колес (310х70 мм), переднего ведущего колеса зубового зацепления диаметром 400 мм и заднего направляющего колеса. Опорные катки оснащались подвеской на пластинчатых рессорах. Гусеница мелкозвенчатая, со стальными траками. Длина опорной поверхности гусениц составляла 2860 мм.
    Экипаж самоходного орудия состоял из 4-х человек: водитель, командир и два артиллериста (наводчик и заряжающий). Обслуживать орудие было достаточно трудно в силу весьма небольшого свободного пространства внутри боевого отделения. Помимо этого, из-за особенностей установки орудия sIG33, наведение по горизонту могло проводиться только в пределах 10° по обе стороны. Впрочем, наведение по вертикали имело довольно внушительный сектор и составляло от -3° до +73°. Максимальная интенсивность стрельбы, по табличным данным, варьировалась от 5 до 8 выстрелов в минуту.

    Официально самоходное орудие получило обозначение 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B. Также часто встречается сокращенное обозначение 15 cm sIG 33 II (Sf), что тоже верно, или альтернативное 15cm sIG33 auf Fahrgestell Panzerkampfwagen II (Sf). В некоторых источниках также употребляется название Sturmpanzer II, хотя оно официально не присваивалось.
    Испытания, проведенные весной 1941 года, очень убедительно показали, что простыми "косметическими" доработками здесь обойтись не удастся. В результате, была переработана бронировка передней части надстройки. Изменениям подверглась и ходовая часть. Инженерам потребовалось увеличить ширину на 300 мм и длину на 600 мм, в результате чего шасси получило шестой опорный каток. По сути, это было обновленное шасси, более подходившее для среднего танка.
    Вооружение, естественно, не изменилось. Пушка оснащалась штатным телескопическим прицелом Rblf36 обеспечивавшим 2-х кратное увеличение. Запас возимого боекомплекта составил 30 выстрелов, почти полностью осколочно-фугасного типа. В укладке, для защиты от пехоты противника, перевозился 7,92-мм пулемет MG34.
    В основе силовой установки остался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL62 TRM, мощностью 140 л.с. при 2800 об/мин. Согласно другим данным на серийные самоходки устанавливался двигатель Büssing-NAG L8V максимальной мощностью 150 л.с. при 2800 об/мин и номинальной 135 л.с. при 2500 об/мин. Топливо находилось в двух баках общей ёмкостью 200 литров. Для лучшего охлаждения в крыше моторного отделения вырезали два больших люка. Сделали это неспроста – САУ предполагалось использовать в условиях жаркого климата Северной Африки, куда недавно был отправлен Африканский Корпус под командованием генерала Роммеля. Трансмиссия была унаследована от "двойки" и включала 6-скоростную механическую коробку передач (5 скоростей вперед и 1 назад) типа ZF Aphon SSG46, главный и бортовые фрикционы, а также ленточные тормоза.
    На самоходке также устанавливалась радиостанция Fug Spr I, представлявшая собой приём-передатчик работающий в УКВ диапазоне, и оснащенная штыревыми антенной длиной 1,4 или 2 метра. Дальность связи составляла до 3 км на стоянке.

    После проведенных доработок боевая масса САУ составила 11,2 тонны, что было больше на 2,3 тонны, чем у базового варианта танка. Впрочем, сильного влияния на ходовые качества этот факт не оказал. Самоходка по-прежнему могла развивать скорость до 40 км/ч по дорогам с твердым покрытием, а вот запас хода немного уменьшился и составил 180 км против 200 км у танка.
    Производство 150-мм самоходных орудий на базе Pz.Kpfw.II наладили на заводе фирмы Alkett в ноябре-декабре 1941 года, но успели выпустить всего 12 машин. К тому времени предприятия и без того были загружены другими заказами и для этой САУ просто не нашлось ни времени, ни средств. В итоге, 10 самоходок данного типа отправились в Ливию, где из них сформировали два отдельных подразделения schwere Infanteriegeschutz-Kompanie с номерами 707 и 708. Зимой 1942 года "тяжелые роты самоходных орудий поддержки пехоты" входили в состав Schutzen-Regiment 155, но в скором времени их передали Schutzen-Regiment 200.

    Впрочем, оба штурмовых полка входили в состав 90.leichte Afrika-Division, действовавшего в Ливии и Тунисе не протяжении всей кампании. Подробных сведений о боевом применении самоходных орудий 15 cm sIG 33 (Sf) найти пока не удалось. По наиболее достоверным данным они применялись в сражении под Газалой в мае и под Алам-Хальфой в июле 1942 года. Их последней крупной операцией стала битву у Эль-Аламейна, где по непроверенным данным все оставшиеся САУ этого типа были потеряны. Из других источников следует, что 15 cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B участвовали в африканских боях вплоть до капитуляции немецко-итальянских войск в мае 1943 года. Также есть информация, что ещё две САУ были отправлены на Восточный фронт, но, судя по всему, были быстро возвращены назад.


    ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТУРМОВОЙ САМХОДНОЙ УСТАНОВКИ
    15cm sIG33 (Sf) auf Pz.Kpfw.II Ausf.B образца 1941 г.


    Источники материалов и фото:
    www.aviarmor.net
    www.milday.ru
    Бронетехника мира

    P.S.Надеюсь вам понравилась эта маленькая статья,следующая появится приблизительно через 3-4 дня и расскажет вам о еще одной артиллерийской САУ "Веспе". До новых встреч,ваш исторический обозреватель Дмитрий=позывной sherhhan.
    Категория: Арт-САУ | Добавил: sherhhan (04.06.2012) | Автор: Дмитрий Гинзбург E
    Просмотров: 938 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 2
    2  
    good
    Только одна просьба. Дима, размещай картинки одна под одной. А то экран расползается слишком широко, когда две фотки рядом

    1  
    good

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • GB © 2017 Создать бесплатный сайт с uCoz